В октябре 2003 года Департамент Информатики (Department of Computer
Science) и Цифровая Медиа-лаборатория (Digital Media Collaboratory) при
Техасском Университете в Остине (University of Texas at Austin) взялись
воплотить любопытный проект под благозвучной аббревиатурой NERO, которая
означает Neuro-Evolving Robotic Operatives.
Действие игры происходит в
вымышленном пост-апокалиптическом мире, где на останках человеческой
цивилизации сражаются группы роботов. Но, как вы понимаете, вовсе не
сюжет и не сеттинг являются результатом научных изысков, а лежащий в
основе проекта так называемый "нейроэволюционный алгоритм" NEAT
(Neuro-Evolution of Augmenting Topologies), а точнее его
реальновременная интерпретация — rtNEAT.
Каждый робот в игре, обладая
собственным "мозгом", состоящим из набора нейронных сетей, способен
обучаться, и, что самое главное, создавать новые поведенческие
стратегии.
Кроме этого, постоянно обновляется популяция "бойцов" — на
основе сильнейших механических особей появляются новые особи, а
слабейшие — исключаются из группы.
Таким образом, у виртуальных
"роботоразводчиков" есть шанс получить через некоторое время образцы со
вполне "самобытными" повадками.
Сам игровой процесс делится на две основные части: это, собственно, отбор
команды для обучения ее некой тактической доктрине и непосредственно
сражения с вражеской группой, которую, к примеру, обучил военному
ремеслу ваш приятель.
На официальном сайте проекта можно скачать саму
игру, ознакомиться с подробной дополнительной информацией, скачать
видеоролики, демонстрирующие различные сражения и многое другое.